НЕДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ТОРЫ «БО ЭЛЬ ПАРЪО!» (ИДИ К ФАРАОНУ)


суббота 9 тевета 5764
31 январь 2004
автор — газзан Аврагъам Кефели (Ашдод)

Исполнение знамений – необходимость и введение Веры в Обновление Вселенной (Хиддуш гъа-Олам). Поэтому, как подчеркивает Писание: «Месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года." (Шемот 12—2) — намек на то что в этом самом месяце (нисан=авив) Господь создал Вселенную. С другой стороны, деяния исхода сынов израилевых из Египта входят в категорию деяний главы Берешит, то есть — созидание вещей есть из неоткуда, а также не по-порядку природы.

И, в качестве воплощения этих знамений, перед нами — десять казней, которыми были наказаны фараон и все египетяне как написано: «Фараон же не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской—судами великими» (Шемот 7-3). Таким образом смысл десяти казней при исходе сынов израилевых из египетского рабства заключается в том, что Всевышний доказывает, Египту и всей Вселенной, что Он (Благословенно Имя Его) Созидает мироздание и нет никакой силы во всей Вселенной (силы природы, которыми по мере возможности владели египетские мудрецы) которая сможет противостоять силе Всемогущего Бога. Даже сами египетские мудрецы признались в этом и сказали: «И сказали волхвы фараону: это перст Божий.» (Шемот 8-15).

С другой стороны, здесь Всевышний сотворил Суд над египетскими божествами, как написано: «Над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь» (Шемот 12-12).

И десять ударов – так же намек на это.

Таким образом казни кровь и лягушки представляют собой Суд над рекой Нилом (как один от божеств египетских), её воды превратились в кровь и из неё вышли лягушки.

Смысл пасхальной жертвы – так же Суд Всевышнего (Благословенно Имя Его) наз созвездием Овна (созвездия Египта), ибо сыны израилевы обязуемы в Писании делать песах именно из ягнят, резка которых считалась святотатством для египтян: «Но Моисей сказал: нельзя сего сделать, ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Господу, Богу нашему: если мы отвратительную для Египтян жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями?" (Шемот 8-22) — то есть мелкий и крупный скот, из-за того что были священны у египтян (подобно корове в Индии) были запрещены для убоя (вспомним историю Йосефа как написано: «И подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян» (глава Берешит 43-32).

Казнь темнота – это казнь над небесным кругом, который также был тогда предметом почитания и преклонения у большей части народов Вселенной (кстати, это так же напоминает нам деяния главы Берешит: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.» (глава Берешит 1-3).

Так же и в остальных казнях присутствует сходство с главой Берешит. Подобно тому, как Всевышний постепенно создал сначала растения, животных, и наконец, венец творения – человека, таким же образом Всевышний совершает казни в Египте, т. е. Он (Благословенно Имя Его) наносит удар по растениям (град, саранча), животным (вшы, чума, чесотка), и человеку (первенцы).

И всё это – для того, чтобы доказать Вселенной, что Он (Благословенно Имя Его) может как образовывать (создавать), так и ликвидировать мироздание; а-поэтому должен человек всегда тщательно проверять свои поступки и раскаиваться, дабы удостоиться бытия, а не ликвидации (добра, а не зла).

Благословен Господь вечно! Аминь и аминь.

Hosted by uCoz