НЕДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ТОРЫ «ВА-ЭРА»


суббота 2 шевата 5764
24 января 2004
газзан Аврагъам Кефели (Ашдод)

Раздел этот характеризуется борьбой двух разных индивидуальностей.
С одной стороны перед нами индивидуальность Моше, который удостоился быть главой всех последующих пророков.

Сказали мудрецы (благословенна память праведных!), что пророчеством не озаряется человек рядовой, оно даётся человеку, тело которого готово принять его (равновесие физических и психологических сил). Таким образом на примере пророка Моше (мир праху его!) – кристально-чистого физически и духовно человека, мы видим, что феномен пророчества выражается в преодолении душой экспансии материи, находящейся в теле, для того чтобы слиться с Высшим Разумом (Духовные формы).

С другой стороны мы видим индивидуальность фараона, как представителя народов вселенной, неверующих в существование духовных форм (души или Высшего Разума) и считающих, что форма тела образуема силами небесных тел (звёздной системой):

«Если фараон скажет вам: сделайте чудо» (Шемот 7-9) - смысл слова ЧУДО - доказательство существования Высших (Духовных) Форм.

Не станем впрочем углубляться в философию более чем следовало бы, и поговорим о фараоне.
При всех отличиях между религиями и верованиями всё же трудно принять приговор Всевышнего относительно фараона:

«Но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;» (Шемот 7-3) –

– не давая фараону возможности и перспективы раскаяться, Всевышний как будто предписывает фараону окончательное истребление. На примере фараона нам на первый взгляд кажется, что человек зависим в своих поступках, и что всё что что случается с ним – приходит Сверху, как будто у него нет права выбора действий - но это разумеется не так! Дело в том, что Господь Бог знает помыслы человеческие и дает каждому в соответствии с его побуждениями:

1) праведникам Господь (Благословенно Имя Его) помогает в их делах;

2) тем же кто упрямится делать зло Он (Благословенно Имя Его) также помогает, НО! – чтобы те истинно заслужили полное истребление, без всяких снисхождений и заслуг за добрые деяния, которые они не совершали, и в этом этом Господь вершит Свой справедливый и истиный Суд как написано: «Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника» (Притчи 13-6). «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер--их доля из чаши; ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.» (Псалмы 11;5-7).

Hosted by uCoz