НЕДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ТОРЫ «ШЕМОТ»


суббота 24 тевета 5764
17 январь 2004
от газзана Аврагъам Кефели

В прошедшую субботу мы закончили книгу Берешит (Бытие), и сегодня начнем читать вторую книгу Пятикнижия, книгу Шемот (Вот имена).

Тем не менее начало раздела связано с тем, что происходило ранее в предыдущем разделе книги Берешит.

Абзац «Вот имена сынов израилевых, пришедших в Египет» здесь (глава Берешит 46-8) параллельна абзацу «Вот все двенадцать колен Израилевых» (глава Берешит 49-28, смотри комментарий на предшествующий раздел). Смысл его заключается в том, что Господь Бог выбрал именно сынов израилевых из всех других народов чтобы дать им Тора, т.к. они - сыны Аврагъама праотца нашего, постигшего своим умом Единство Бога.

Книга Шемот – новая стадия в познании Субстанций Господа (Благословенно Имя Его).

Если в книге Берешит Он (Благословенно Имя Его) раскрылся нашим блаженным праотцам (мир их праху) как Бог ВСЕМОГУЩИЙ (ШАДДАЙ), то в недельной главе Торы Он раскрывается Моисею (Моше) в титуле «Буду Каков Буду» (Эгъйе ашер эгъйе) (Шемот 3-14)).

Если в книге Берешит действия Бога представляли Его (Благословенно Имя Его) по преимуществу как Всемогущего Бога (ШАДДАЙ), который управляет небесной системой звезд (системой знаков Зодиака) и изменяет е¨ предписания, то здесь Он (Благословенно Имя Его) представляет Свою Субстанцию как «Создающий Бытие» (МАГЪАВВЕ ГЪАВАЯ).

Это и служит причиной тому, что Имя Бога не читается так как Оно написано (Йуд-Гъе-Вав-Гъе), и это не потому что мы не знаем как читать Его верно, а лишь потому что невозможно прочитать в одну секунду две Субстанции входящие в Его Имя:

1) ЙЕГЪАВВЕ (определяет Бытие) - ибо Всевышний определяет Бытие всего существующего (Вселенная материи), возможного в действительности (живая и немая материя), существующие в нити Его Доброты, ибо Он (Благословенно Имя Его) определяет их существо.

2) ЙИГЪЙЕ (Будет) - ибо Он (Благословенно Имя Его) в отличии от нас (возможных Действительности), Он – Обязательная Субстанция, Он Будет, Есть и Был (Властвовал, Властвовует и Будет властвовать во веки веков), ибо Он присутствует повсюду и не ограничен во времени и локализации (и не известно место Его Локализации – см. пиют раздела).

Два рассмотренных здесь вопроса важны нам, чтобы понять действия Бога при Его дальнейшем (в книге Шемот) Избавлении евреев из рабства египтян. Ибо, так же как было в главе Берешит, Его Творческие Акты здесь будут происходить не по порядку природы, а по порядку божественных чудес (подобно Созиданию Вселенной Есть из Ниоткуда).

В этом и заключается Его Откровение (Благословенно Имя Его) Моисею (Моше) в Субстанции «Буду Каков Буду».

Благословенно Имя Его вечно. Аминь и аминь!

Hosted by uCoz