суббота 24 тевета 5764
17 январь 2004
от газзана Аврагъам Кефели
В прошедшую субботу мы закончили книгу Берешит (Бытие), и сегодня начнем читать вторую книгу Пятикнижия, книгу Шемот (Вот имена).
Тем не менее начало раздела связано с тем, что происходило ранее в предыдущем разделе книги Берешит.
Абзац «Вот имена сынов израилевых, пришедших в Египет» здесь (глава Берешит 46-8) параллельна абзацу «Вот все двенадцать колен Израилевых» (глава Берешит 49-28, смотри комментарий на предшествующий раздел). Смысл его заключается в том, что Господь Бог выбрал именно сынов израилевых из всех других народов чтобы дать им Тора, т.к. они - сыны Аврагъама праотца нашего, постигшего своим умом Единство Бога.
Книга Шемот новая стадия в познании Субстанций Господа (Благословенно Имя Его).
Если в книге Берешит Он (Благословенно Имя Его) раскрылся нашим блаженным праотцам (мир их праху) как Бог ВСЕМОГУЩИЙ (ШАДДАЙ), то в недельной главе Торы Он раскрывается Моисею (Моше) в титуле «Буду Каков Буду» (Эгъйе ашер эгъйе) (Шемот 3-14)).
Если в книге Берешит действия Бога представляли Его (Благословенно Имя Его) по преимуществу как Всемогущего Бога (ШАДДАЙ), который управляет небесной системой звезд (системой знаков Зодиака) и изменяет е¨ предписания, то здесь Он (Благословенно Имя Его) представляет Свою Субстанцию как «Создающий Бытие» (МАГЪАВВЕ ГЪАВАЯ).
Это и служит причиной тому, что Имя Бога не читается так как Оно написано (Йуд-Гъе-Вав-Гъе), и это не потому что мы не знаем как читать Его верно, а лишь потому что невозможно прочитать в одну секунду две Субстанции входящие в Его Имя:
1) ЙЕГЪАВВЕ (определяет Бытие) - ибо Всевышний определяет Бытие всего существующего (Вселенная материи), возможного в действительности (живая и немая материя), существующие в нити Его Доброты, ибо Он (Благословенно Имя Его) определяет их существо.
2) ЙИГЪЙЕ (Будет) - ибо Он (Благословенно Имя Его) в отличии от нас (возможных Действительности), Он Обязательная Субстанция, Он Будет, Есть и Был (Властвовал, Властвовует и Будет властвовать во веки веков), ибо Он присутствует повсюду и не ограничен во времени и локализации (и не известно место Его Локализации см. пиют раздела).
Два рассмотренных здесь вопроса важны нам, чтобы понять действия Бога при Его дальнейшем (в книге Шемот) Избавлении евреев из рабства египтян. Ибо, так же как было в главе Берешит, Его Творческие Акты здесь будут происходить не по порядку природы, а по порядку божественных чудес (подобно Созиданию Вселенной Есть из Ниоткуда).
В этом и заключается Его Откровение (Благословенно Имя Его) Моисею (Моше) в Субстанции «Буду Каков Буду».
Благословенно Имя Его вечно. Аминь и аминь!