НЕДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "ВА-ЙЕЛЕХ"


автор – газзан Аврагъам Кефели (Ашдод)

После того, как в предшествующем разделе наш вероучитель Моше (мир праху его!) собрал всех сынов израилевых перед Скинией чтобы заключить с ними союз, здесь он предупреждает их, что не сможет войти с ними в Св. Землю, дав этому две причины:

1) из-за своего старческого возвраста: «Теперь мне сто двадцать лет, я не могу уже выходить и входить, и Господь сказал мне: `ты не перейдешь Иордан сей';» (“Деварим” глава 31 абзац 2);

2) Сам Господь Бог пойдёт перед ними и будет сражаться с их врагами: «Господь Бог твой Сам пойдет пред тобою; Он истребит народы сии от лица твоего, и ты овладеешь ими» (там же, абзац 3).

Хотя и в этом случае им потребуется вождь, который введёт их в Землю Обетованную, потому он назначает Йогъошуагъ бин Нуна, и он пойдёт с ними вместо Моше. Здесь учитель наш Моше (мир праху его!) подзывает к себе Йогъошуагъ бин Нуна и укрепляет его перед всем народом, заверив его: «Будь тверд и мужествен, ибо ты войдешь с народом сим в землю, которую Господь клялся отцам его дать ему, и ты разделишь ее на уделы ему;» (там же, абзац 7) – ибо ты приведёшь и разделишь землю сынам израилевым так, как поклялся Господь Бог, потому Всевышний будет помогать тебе и выручать тебя во все дни твоей жизни.

Именно здесь, обратите внимание - перед заключительным днём праздника Суккот, заповедует Господь Бог весь народ Израиля собраться в Храме, взрослых и детей, чтобы научить их бояться Имени Великого и Страшного, чтобы научить их быть богобоязненными по примеру отцов Израиля.

Когда все они пришли в Св. Скинию, Господь Бог, опережая песнь «Гъаазину» (сл. Раздел), показывает сынам израилевым, что их потомки в будущем согрешат, поэтому обрушатся на них обетованное Всевышним зло, но затем возвратятся, и Господь будет заботиться о них вечно.

Несмотря на то, что сыны израилевы восстанут против Него после их вступления в землю Израиля, как написано: «И они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им» (“Деварим” глава 31 абзац 20), при всем при этом Господь Бог вводит их в эту землю: «Я знаю мысли их, которые они имеют ныне, прежде нежели Я ввел их в землю, о которой Я клялся.» (“Деварим” глава 31 абзац 21) потому что именно в этом месте обитают Закон и Милость. Именно это и служит причиной, по которой в песне «Гъаазину» (следующий раздел) Господь Бог дает указания Небу и Земле при заключении союза с народом сынов израилевых, который был заключён сегодня.

Небо и Земля в будущем станут свидетелями, и с их помощью накажет Господь Бог сынов израилевых, как написано: «И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом;» (“Деварим” глава 28 абзац 23) вплоть до освобождение, которое Господь пошлёт нам в будущем.

Резюме: оба раздела: раздел «Ва-Йелех» и предыдущий раздел «Ниччавим» - по сути своей – Введение к разделу «Гъаазину», являющимся Союзом Свидетельства между Господь Богом и народом сынов израилевых, тогда как свидетелями в этом союзе выступают Небо и Земля. Свидетели эти несут им благословение за исполнение заповедей, и проклятие и изгнание – за их нарушение. Потому сыны израилевы должны постоянно быть подвластны заповедям Тора, и тогда, с Божьей помощью, всегда будут удостаиваться благословения.

Благословен Господь навеки, аминь и аминь!

 

Hosted by uCoz