суббота гимель в тевете 5764
27 декабря 2003
газзан Аврагъам Кефели
В разделе «И вышел Яааков» мы уже напоминали о степенях пророчества,
и гласили что сегодня утеряны нами вышеупомянутые градации пророчества, и осталась
лишь ступенька сновидения как написано в книге Иов: «Ты страшишь меня снами
и видениями пугаешь меня» (Иов 7-14).
В разделе Мик-Кеч а также в предыдущем разделе опять возвращается предмет сновидения.
На этот раз видит сновидение фараон. Известны лишь 3 образца из Тора когда пророчествуют
язычники, и они: Гъагарь, Бильам и Фараон. Но и эти пророчества приходит для
сынов-Израиля и земли Израиля; т.к. пророчество может снизойти лишь на сынов
Израиля как написано: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня,
воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте» (Деварим 18-15).
Мы желаем сравнить здесь два типа сновидения. Один - сновидение фараона в данной
главе. А второй сновидение, о котором говорится в гъафтара раздела как
написано: «И как сон, как ночное сновидение, будет множество всех народов,
воюющих против Ариэля, и всех выступивших против него и укреплений его и стеснивших
его. И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща;
и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и
душа его жаждет: то же будет и множеству всех народов, воюющих против горы Сиона.»
(Ишайя 29-7,8).
Если в сновидении фараона образы сновидения (тучные коровы и колосья против
таковых - тощих) - близки комментарию сновидения (семь лет урожая, и семь -
голода) то в абзаце Ишайя мы видим уже значение противоположное сновидению:
«И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща;
и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и
душа его жаждет.»
Поэтому требуется мудрость и божественная интуиция, чтобы уметь интерпретировать
сновидение верно, по аналогии или в переносном смысле. И лишь Господь Бог дает
подобную мудрость как написано в данном разделе: Дает мудрость для мудрых (Пиют
раздела, страница 270 в молитвеннике). Доказательство тому найдём в нашем же
разделе, когда не нашлось между всеми жрецами фараона ни одного, кто мог бы
прокомментировать его воображение как следует.
Тем временем сказанное в Ишайе прямо и косвенно написанно о будущем сынов Израиля
и земли Израиля, которое сбудется с Божьей помощью. Так что все те Изгнания,
в которые попали сыны-Израиля станут как ночные сны. Так же и данный вещественный
Мир будет как воображение против Мира Духовного-Мира Вечного.
И как Йосеф вышел из под ареста и стал вторым по после фараона, так же и «сухие
кости сынов-Израиля будут жить вечно» (из того же пиюта) как написано:
«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие
на вечное поругание и посрамление.» (Даниэль 12-2).