НЕДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ТОРЫ «МИК-КЕЧ»


суббота гимель в тевете 5764
27 декабря 2003
газзан Аврагъам Кефели

В разделе «И вышел Яааков» мы уже напоминали о степенях пророчества, и гласили что сегодня утеряны нами вышеупомянутые градации пророчества, и осталась лишь ступенька сновидения как написано в книге Иов: «Ты страшишь меня снами и видениями пугаешь меня» (Иов 7-14).
 
В разделе Мик-Кеч а также в предыдущем разделе опять возвращается предмет сновидения.
На этот раз видит сновидение фараон. Известны лишь 3 образца из Тора когда пророчествуют язычники, и они: Гъагарь, Бильам и Фараон. Но и эти пророчества приходит для сынов-Израиля и земли Израиля; т.к. пророчество может снизойти лишь на сынов Израиля как написано: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте» (Деварим 18-15).
 
Мы желаем сравнить здесь два типа сновидения. Один - сновидение фараона в данной главе. А второй – сновидение, о котором говорится в гъафтара раздела как написано: «И как сон, как ночное сновидение, будет множество всех народов, воюющих против Ариэля, и всех выступивших против него и укреплений его и стеснивших его. И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет: то же будет и множеству всех народов, воюющих против горы Сиона.» (Ишайя 29-7,8).

Если в сновидении фараона образы сновидения (тучные коровы и колосья против таковых - тощих) - близки комментарию сновидения (семь лет урожая, и семь - голода) – то в абзаце Ишайя мы видим уже значение противоположное сновидению: «И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет.»
 
Поэтому требуется мудрость и божественная интуиция, чтобы уметь интерпретировать сновидение верно, по аналогии или в переносном смысле. И лишь Господь Бог дает подобную мудрость как написано в данном разделе: Дает мудрость для мудрых (Пиют раздела, страница 270 в молитвеннике). Доказательство тому найдём в нашем же разделе, когда не нашлось между всеми жрецами фараона ни одного, кто мог бы прокомментировать его воображение как следует.
 
Тем временем сказанное в Ишайе прямо и косвенно написанно о будущем сынов Израиля и земли Израиля, которое сбудется с Божьей помощью. Так что все те Изгнания, в которые попали сыны-Израиля станут как ночные сны. Так же и данный вещественный Мир будет как воображение против Мира Духовного-Мира Вечного.
 
И как Йосеф вышел из под ареста и стал вторым по после фараона, так же и «сухие кости сынов-Израиля будут жить вечно» (из того же пиюта) как написано: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.» (Даниэль 12-2).  

Hosted by uCoz