суббота 20 ава 5764
07 августа 2004
автор газзан Аврагъам Кефели (Ашдод)
Раздел «Экев» («Вследствии») почти весь построен на благословениях, ибо вследствии соблюдения заповедей Тора: «И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе;» (Деварим глава 7 абзацы 12-13). Цель любви благословение, благословение прибыль, прибыль же выражается благословением трёх основных видов:
1) растительных (и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой)
2) животных (рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих )
3) человека (плод чрева твоего)
В окончании предыдущего раздела учитель наш Моше (мир праху его!) сформулировал три вида: заповеди, законы и законодательства. Именно здесь, с начала этого раздела вплоть до 9 главы, как написано: «Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями до небес,» (Деварим глава 9 абзац 1) были даны сынам израилевым тридцать четыре категории благословений за три вышеупомянутых в тексте типа: заповеди, законы и законодательства.
Раздел «Экев» заканчивается на абзаце: «Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете;» (Деварим глава 8 абзац 19) отсюда видим, что благословение не исполнится, если не сохранят сыны израилевы заповеди, законы и законодательства, данные Всевышним.
Девятая глава начинается предостережением нашего учителя Моше (да будет мир с ним!), как написано: "Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан» (Деварим глава 9 абзац 1), ибо по Воле Божьей ты унаследуешь большие и исполинские народы, как написано: «Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, [как] огнь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь.» (Деварим глава 9 абзац 3), а не по праведности своей: «Не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего;» (т.ж. 4) а по причине злодейства народов этих и клятвы отцов (Израиля) - не по праведности вашей, так как вы народ жестоковыйный.
Здесь учитель наш Моше (мир праху его!) вспоминает все те жалобы, которые были подняты сынами израилевыми начиная с их Исхода из Египта, особобенно великий бунт на горе Хъорев бунт идолопоклонства (дело Золотого Тельца) и разбиение скрижалей вследствии этого. За ним следует дело шпионов (мераггелим), потому именно здесь были рассмотрены все те жалобы, которые были поданы вплоть до прибытия туда сынов израилевых.
Резюме: Всё это долгое введение предвверяет самую главную мысль, выраженную в одном предложении, как написано: «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,» (Деварим глава 10 абзац 12) потому что корень исполнения заповеди заложен в сердце человека и в его любви к Всевышнему, вследствии этого он и получает благословение от Бога, ибо именно тогда Всевышний будет любить тебя, и тогда будешь благословен в любом твоём деле на земле, которую даст тебе Господь.
Благословенный Господь навеки : аминь и аминь!