НЕДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "КОРАХЪ"


суббота, 1 таммуза 5764 г.
19 июня 2004 г.
автор – газзан Аврагъам Кефели (Ашдод)

После того, как было отдано предпочтение колену левитов и тем самым освобождены первенцы, сыны Кегъата были избраны нести Св. Ковчег. Далее будет дана генеологическая схема Левитов:

Из графика мы видим, что Корахъ, Моше и Агъарон были племянники одного и того же поколения, но Моше и Агъарон были сыновья-первенцы, внуки Леви (Корахъ так же был первенец, но второго внука Леви). Агарон и Миръям были, таким образом, наиболее близки Моисею (Моше) (близость брата и сестры), но из всех сыновей Кегъата именно Агарон удостоился участи быть великим когъеном.

Таким образом Корахъ и с ним 250 человек претендовали на предназначение когенов. Укажем, что случай этот приходится немного времени спустя после претензии Миръям и Агарона, сестры и брата Моше раббену чтобы унизить его за его жену «гъак-кушит». На этот раз сам Агарон стал жертвой зависти, как написано: «И позавидовали в стане Моисею [и] Аарону, святому Господню.» (псалтыри глава 106 абзац 16). В отличии от них Датан и Авиран аппелировали Моше раббену из за приговора, по которому они все должны были умереть в пустыне. По их мнению, приговор этот был вынесен не по причине их вины, а из за их угнетения в Египте и слабохарактерности их духа, по причине которых они не смогут воевать с исполинами. И поэтому им (по их мнению) было приговорено умереть в пустыне, всему поколению вышедшему из Египта, чтобы новое свободное поколение, дико выросшее в пустыне смогло воевать с исполинами; и в этом заключалось их неповиновение, и это смысл абзаца: «То знайте, что люди сии презрели Господа.» (Бе-Мидбар 16:10) и это результат отсутствия веры в Могущество Господа, как упомянуто в предшествующем разделе.

Итак, в данном разделе мы видим продолжение наказания неповиновений, начавшегося еще в разделе «Ба-гъаалотеха» в абзаце: «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя!» (Бе-Мидбар глава 10 абзац 35). На этот раз, неповиновение Корахъа и его общины было наказано свыше созданием творения (изменением природы) как во время Творческого Акта Созидания Мира в главе Берешит и десяти египетских казней, ибо это одно из наиболее замечательных вещей, сделанных Господом за всё время. Земля не только открыла свою пасть, что известно при землетрясениях и потопах, но также и закрыла её, что является великим чудом. Этот творческий акт нашёл своё выражение в абзаце: «И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;» (Бе-Мидбар глава 16 абзац 32).

Заключение: каждый день в молитве шепотом мы произносим фразу: «Спаси меня от нехорошего человека, плохого друга, от всякого зла, от сглаза и от злого языка. На примере деяния Корахъа и его общины мы увидели, что нельзя объединяться с нехорошими людьми, как написано: «И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их» (Бе-Мидбар 16:26), так как тот, кто находится в обществе злодеев, учится от них, и то наказание, которое полагается тем по праву приходит так же и на него, хотя он сам и не заслужил его.

Да сохранит нас от них Господь! Благословен Господь навеки! Аминь и аминь!

Hosted by uCoz