НЕДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ТОРЫ "БА-ГЪААЛОТЕХА"


суббота 16 сивана 5764
05 июня 2004 года
автор-газзан Аврагъам Кефели (Ашдод)

Подобно тому, как в разделе "Чавв" был объяснён способ исполнения постоянной жертвы и фимиама, и в разделе "Эмор" — способ исполнения гарнитуры стола и меноры, в разделе "Ба-гъаалотеха" в абзаце: "Объяви Аарону и скажи ему: когда ты будешь зажигать лампады, то на передней стороне светильника должны гореть семь лампад." («Бе-Мидбар» глава 8 абзац 2) — выяснится качество зажигания свечей и очищения левитов, так как именно здесь, перед походом Бене-Йисраэль в Пустыне, была потребность обсудить данные вопросы.

Отметим, что тема очищения левитов обсуждается здесь уже после очищения когенов, как написано: "Аарон же пусть совершит над левитами посвящение их пред Господом от сынов Израилевых, чтобы отправляли они служение Господу;" («Бе-Мидбар» глава 8 абзац 11); опять-же: "И поставь левитов пред Аароном и пред сынами его, и соверши над ними посвящение их Господу;" («Бе-Мидбар» глава 8 абзац 13) — отсюда мы узнали о том, что очищение левитов выполняется посредством когенов, и это – безусловно, после того, как были очищены сами когены (посредством 7 дней уполномачивания, раздел «Гъш-Шемини»).

Тема Песаха заняла место между очищением левитов и выступлением сынов Израиля. И это потому, что тема первого Песаха – общая с очищением левитов, а второго Песаха – выступлением Израиля в поход по пустыне. Поэтому и обязывает их Св. Писание совершить Песах перед данным походом, т. к. празднование Песаха могло состояться лишь по их прибытию в Св. Землю, и вплоть до их прибытия в Землю Израиля Песах не был совершаем.

Тема труб упорядочена Св. Писанием именно здесь, так как связана с элементарными потребностями походного положения. Именно посредством восклицания или фанфар знали сыны израилевы в каком направлении им следует идти, как написано: "Когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку;" («Бе-Мидбар» глава 10 абзац 5); "Когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу"(абзац 6); а также время созыва собрания: «Трубите, но не тревогу; "(абзац 7), а также – время их выхода на войну: «И когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами, —и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших;" (абзац 9).

Особо укажем, что с абзаца: «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым! («Бе-Мидбар» глава 10 абзац 35), включающий кроме темы передвижения также и тему рассыпления и бегства врагов Господа Бога – и всё это посредством Его Провидения (Благословенно Имя Его!) /две буквы "нун" перевёрнутые коррективой писцов в данном абзаце – намёк на это/ — именно с абзаца: "Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана."(«Бе-Мидбар глава 11 абзац 1) – начинаются кары среди народа Израиля, и это ввиду того, что были посреди народа также и сброд – люди неверующие во Всемогущего Бога.

Вот кары, которые пришли на них в недельной главе Торы:

1) огонь Тавъэра;
2) могилы вожделения (тетерева);
3) проказа Миръям;

— Продолжение наказаний мы найдём в следующем разделе «Шелахъ леха» — в деле разведчиков, и в деле собирающего дрова в субботу.

Резюме: все наказания, пришедшие на сыновей израилевых, пришли на них за идолопоклонство (огонь Тавъэра), вожделение (тетерева), зависть к ближнему и злословие (проказа Миръям). Потому, должны мы сильно остерегаться тенеты зависти, злословия, вожделения и идолопоклонства; так как именно они порождают нечистоту и духовную деградацию; за которые ожидаема неизмеримая расплата.

Господь Бог (Благословен Он и благословенно Имя Его навеки!) да поможет нам уберечься от подобных грехов. Аминь и Аминь!

Hosted by uCoz