НЕДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ТОРЫ "НАСО"


суббота 9 сивана 5764
29 мая 2004
автор-газзан Аврагъам Кефели (Ашдод)

В разделе «Бе-Мидбар» Св. Писанием было объяснено разделение колен Израиля перед тем, как они вышли унаследовать Землю и Слава Господня обитала среди них.

Настоящий раздел прольёт свет на разделение службы между 3 семействами левитов, которым и предстояло нести (Насо) Св. Обитель. Таким образом семейство Гершона несло покрывало Св. Обители; семейство Мерари — столбы, их основания и основания их соединений; семейству Кегъатов предстояло нести на плечах Св. Ковчег — таким образом к их пребытию в стан (а выходили они последние) Св. Обитель уже была готова, и они вносили Св. Ковчег внутрь Неё.

Поэтому, поскольку Достоинство Всевышнего обитало среди них, при перекочёвывании Св. Обители Св. Писание приказало устранить из среды стана всевозможные виды нечистот, как духовные так и плотские. В главах 5 и 6 напоминает Св. Писание категории серьёзных нечистот, как написано: "Повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого," («Бе-Мидбар» глава 5 абзац 2).

А так как следствием грехов являются болезни, сразу за плотскими нечистотами Св. Писание перечисляет виды нечистот душевных (духовных):

1) Присваивание чужого – в деньгах или ценностях;
2) Закон неверной жены («Бе-Мидбар» глава 5 абзац 27) — то есть когда женщина изменяет своему супругу;
3) Обет монаха (с шестой главы), так как основа монашества – обособление от жизни общества и отклонение от обыденной жизни; ибо заповедь эта предназначена только для того, чья природа одолевает его плоть, будь то мужчина или женщина.

Поэтому, человек должен беречь себя от всех нечистот по их видам, плотских или духовных, и тогда заслужит благословение когенов.

Благословение это состоит из трех фраз, символизирующих собой Три Высших Мира: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:

1. Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
2. Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!
3. Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!» («Бе-Мидбар» глава 1 абзац 24).

— Благословение это читается в кенасса когенами (или за неимением таковых – газзаном) каждую субботу и по праздникам.

В седьмом разделе недельной главы Торы следует Освящение Св. Обители. При этом князья Израиля приносили жертвы, сначала 6 кибиток и 12 волов – Святыню для перевозки Св. Обители, которая была поделена между семейством Гершона и семейством Мерари (3+6, 3+6) — для перевозки составных частей Св. Обители.

Затем князья принесли свои жертвы пред жертвенник, по одной на каждый день от колена Израиля (там же 11), в соответствии с порядком знамён колен Израиля: 1) Югъуды; 2) Иссахара; 3) Зевулуна; 4) Руувена; 5) Шымъона; 6) Гада; 7) Эфраима; 8) Менашше; 9) Биньямина; 10) Дана; 11) Ашера; 12) Нафтали.

Резюме: Если начало Раздел закончилось Благословением Когенов; его конец (Освящение Св. Обители) заканчивается пророчеством пророка Моше в Св. Обители: «Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему.» («Бе-Мидбар» глава 7 абзац 89) которое в сущности и является целью Освящения Св. Обители.

Hosted by uCoz