НЕДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ТОРЫ "ЭМОР" ("СКАЖИ!")


суббота 18 ияра 5764
08 мая 2004
автор-газзан Аврагъам Кефели (Ашдод)

В предыдущих разделах мы изучили сущность Святости.

Продолжает эту тему раздел «Эмор», в котором детализированы градации (степени) святости, как написано: «Ибо Я – Господь, освящающий Вас!» —

Святость делится на категории в соответствии с:

1. Общественным положением:

1) Великий коген — войдет раз в году в чертог (первая степень святости);
2) Коген с пороком — войдет во двор жертвенника (вторая степень святости), в котором употреблялись в пищу жертвы повинности (кровь которых не заносилась вовнутрь Храма) и т. п., там же хранились одежды когенов;
3) Семейство когенов – могут входить во внутренний двор Храма (третья степень святости); там резались и варились святые жертвы;
4) Сыны израилевы – могут входить на наружный двор (четвёртая степень святости), там резались и употреблялись в пищу ПЕСАХ и ШЕЛАМИМ;

Таким образом, начало раздела поясняет обязанности и права всех когенов: «Объяви священникам, сынам Аароновым» ("Ва-Йыкра" глава 21 абзац 1) ибо они – предводители и духовные пастыри всего народа: «Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы» (там же 6).

1. Великий коген, первый по степени из всех когенов, как написано: «Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в [священные] одежды» (абзац 10) ему даны заповеди и заслуги в соответствии с его высоким постом (абзацы 10—15).

2. Коген с изъяном – вторая степень святости, как написано: «Скажи Аарону: никто из семени твоего во [все] роды их, у которого [на теле] будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему». Изъяны же перечислены ниже, всего их 12:

3. Когены и весь народ во время жертвоприношения и употребления в пищу мяса жертв, как написано: «Скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они посвящают Мне. Скажи им: если кто из всего потомства вашего в роды ваши, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны Израилевы Господу, то истребится душа та от лица Моего.» (22:2,3) – третья степень святости.

4. Кто из семени Ааронова прокажен, или имеет истечение, — тот не должен есть святынь, пока не очистится…(4);

5. Никто посторонний не должен есть святыни.

После перечисления градаций святости в соответствии с их общественным положением, поясняет нам Св. Писание градации святости жертв, приносимых в храме. Всего их – 10 градаций

  1. Хъаттат – кровь их заносима вовнутрь Скинии;
  2. Олот – полностью восходят наверх;
  3. Милуим (сборы);
  4. Песахъ;
  5. Тода;
  6. Недер (обет);
  7. Недава (подаяние);
  8. Шеламим;
  9. Первенец скота;
  10. Первенец мелкого скота.

В 23-й главе перечисляются градации праздников в соответствии их святости:

1) Йом-Киппур;

2) Суббота – «Шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.»(3);

3) Микра-Кодеш – священное собрание; никакой работы не работайте (4-8);

4) Хъоле гъаммоэд – полупраздники.

Вывод: существуют заповеди, соответствующие положению: заповеди когенам, сынам израилевым, есть заповеди в зависимости от места (как например в Святой Земле Израиля), или от существования Храма, есть заповеди приуроченные к определённым дням: праздники, субботы и так далее. У всех заповедей есть смысл и порядок, нет раннего и позднего в Тора. Поэтому, мы должны выучить подлинные значения заповедей (так как Всевышний наделил нас разумом), хранить и делать их в соответствии с их значениями и предназначением. То что позволительно великому когену, недозволенно остальным смертным; то, что разрешено царю, недозволенно прочим, то что запрещено делать в субботу – позволительно делать в будние дни. Если мы изучим значения заповедей то, с Божьей помощью, удостоимся получить вознаграждение, которое по сути своей – плата духовная — вечность души и её очищение – именно в этом и заключается её последний успех, данный Человеку Господом, Благословенно и да славится Его Имя вечно и на веки вечные, Села!

Hosted by uCoz