суббота 5 нисана 5764
27 марта 2004
автор-газзан Аврагъам Кефели (Ашдод)
Раздел начинается со слов: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.» ("Ва-Йыкра" глава 1 абзац 2), и затем: «Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана,» ("Ва-Йыкра" глава 2 абзац 1) отсюда мы видим, что жертвы существуют двух типов: 1) животная (животные и птицы); и 2) растительная.
Обратите внимание, слово «Если » или «Когда » здесь условие, так как для Всевышнего нет смысла в самом субъекте жертвы, ибо Он (Благословенно Имя Его) не Материален, а Интеллектуален, потому невозможно, чтобы нуждался в жертве как в предмете материальном. Приведём доказательства: «Возжелает ли Господь всесожжения и жертвы более, чем послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;» (Шемуэль 1 глава 15 абзац 22), и ещё: «Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: `слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо'» (Йирмиягу глава 7 стихи 2223), и ещё: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.» (Гъошейа глава 6 абзац 6), и ещё: «Жертва Богудух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.» (Тигъильлим 51:19).
Из этих абзацев мы увидели, что если бы человек был праведен, то не был бы должен приносить жертвы. Так поясняется слово «Если » или «Когда ». Но так как: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Когъелет глава 7 абзац 20), Всевышний по великой милости своей даёт ему возможность исправить своё наказание, назначенное за его нечестивые дела, которые по сути являются следствием борьбы внутри него четырех первооснов: огня, праха, ветра и воды.. Состав же данных четырех связан с установлением Мира Промежуточного (Система небесных тел); потому как хорошие и худое в судьбе человека связано с действием этой системы, которая подобно топору в руке Всевышнего не знает милости. Потому искупление нечестивых постувков, вытекающих из животного и растительного начал, содержащихся в человеке, происходит путём принесения жертвы животной и растительной (2 вышеупомянутые категории): 1) животного животное начало в человеке; 2) жертва растительная растительное начало в человеке.
Другой смысл этих жертвоприношений аннулировать идеологию идолопоклонства путём принесения жертвы именно трёх следующих типов:
1) Крупного рогатого скота ибо идолопоклонники привязывали урожайность
года к силе вола, потому даже в странах которых и ели мясо, не резали крупный
скот;
2) Ягненка овцы из за того что египетяне служили созвездию Овна;
3) Ягненка козы как написано: «Чтоб они впредь не приносили жертв
своих идолам (эзим=сатане=козлам), за которыми блудно ходят они. Сие да будет
для них постановлением вечным в роды их.» ("Ва-Йыкра" глава 17 абзац
7).
Сегодня же, когда не существует Св. Храма, место жертвы занимает молитва как написано: «Возьмите с собою [молитвенные] слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: `отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших.» (Гъошейа глава 14 абзац 3), так как молитва сегодня связь между нами и между Миром Промежуточным и Миром Всевышнего. В предыдущих главах мы уже видели суть разделения Храма и его принадлежностей, а также святых одежд Агъарона и его потомков (когенов), аналогично связь лестницы Яаакова всё это намекает на то же самое.
Нам остаётся пожелать, чтобы наша молитва была приятна Господу подобно жертвам, приносимым нашими отцами в древности, и скажем: Аминь!