НЕДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ТОРЫ "ТЕРУМА" (ПОЖЕРТВОВАНИЯ)


суббота 7 адара 5764
28 февраля 2004
автор — газзан Аврагъам Кефели

В разделе «Пожертвования» Всевышний заповедовал сынам израилевым построить Святую Скинию (затем по тому же принципу – Священный Храм и Кенасса — Малый Храм (в наше время), святость которого приравнивается к святости двора Св. Скинии). Так как обещания Всевышнего могли исполниться только при условии Его Обитания среди нас, сыны израилевы должны были построить Скинию — символ Единства Всевышнего. Ибо так как Он — Един, так же и Его Скиния (Святой Храм) едины, и великий когъен (гахам) — един; и весь народ Израиля объединён одной верой.

А так как ничто в этом мире не появляется само собой, кроме скрижалей — знамения истинности Св. Торы, сказано было сынам израилевым: «Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.» (Шемот 25—2); то есть всё необходимое для Св. Скинии должно быть сделано на взносы всего общества, а не на взнос одного человека; взносы должны быть от всего сердца и по собственному желанию (у которого будет усердие), а не в порядке принуждения.

Если мы внимательно изучим повеления и указания для постройки Скинии, в том виде как они были заповеданы нашему вероучителю Моше (мир праху его) на Синае за сорок дней и сорок ночей его пребывания там без еды и питья, найдем порядок и преобразование Св. Скинии в Низшем Мире подобные таковым в Мире Высшем, то есть уклад и преобразование Св. Скинии полны колоссальных намеков на порядок Высшего (Царство Превечного) и Промежуточного (ангелы-духовные формы и небесные тела) Миров:

  1. Создание Святого Ковчега;
  2. Создание «Каппорет» (крышки к ковчегу) вместе с двумя херувимами;
  3. Создание «Парохет» (занавесы): «И будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых» Шемот (26-33);
  4. Стол приношения и Хлеб приношения;
  5. Менора с 7 ветвями;
  6. 10 полотен Св. Скинии;
  7. 11 козих полотен;
  8. 50 петли, крючков и досок к Св. Скинии;
  9. Затворы.
  10. Двор Св. Скинии (намёк на Мир «Созидания и Расщепления»).

Данные три Мира целиком связаны один с другим, как было намекнуто в видении лестницы Яаакова (праотца мир праху его), согласно которому владельцы хороших поступков поднимаются ввысь. Потому дело пожертвований важно в первую очередь самому человеку, так как с его помощью человек получает благословение от Всевышнего. Потому и сравнивали в притче наши мудрецы (мир их праху) благословение с руном (шерстью овцы). Чем более стригут его, тем более оно начинает расти. Таким образом добродетель и пожертвование дают жертвователю удачу и благословение: плотские (материальные) – существующие в этом мире; и гуманитарные (душевные) — актуальные в загробном мире, который важнее предыдущих, так как это — сущий фонд на веки веков, фонд бессмертия. Ибо не сможет человек взять с собой ни деньги, ни золото. Лишь его положительные и добрые благодеяния и пожертвования приобретут ему право в загробном мире как написано: «Ты утвердишься правдою (пожертвованием), будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.» (Ишайя 54-14). «И делом правды (пожертвования) будет устроен мир, и плодом правосудия—спокойствие и безопасность вовеки.» (Ишайя 32-17). Благословенный Господь во веки, аминь и аминь!

Hosted by uCoz