НЕДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ТОРЫ «БЕ-ШАЛЛАХЪ»


суббота 16 тевета 5764
07 февраля 2004
автор — газзан Аврагъам Кефели (Ашдод)

Сегодня проанализируем «Песнь у моря» — ту самую песню, которую мы читаем его по субботам, но не все осознаем её значение.

Напомним, что утопление фараона в Красном море и освобождение сынов израилевых – это последняя казнь Всевышнего по Египту – удар, после которого рабы (сыны Израиля) полностью освободились от своих поработителей (египтян).

С одной стороны говорят, что египтяне были утоплены именно в воде из-за того что сами топили младенцев сынов израилевых в водах Нила.

С другой стороны, удар этот – великое чудо, ибо пока сыны израилевы проходили по суше внутри бездны, в том же самое время египтяне тонули посреди воды в море. То есть в том месте, где были египтяне, была вода, а в том месте, где были сыны израилевы — вода застыла на месте: «Влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря» (Шемот 15:8).

Так как мы упоминали в предыдущем разделе, деяния Исхода сынов израилевых из Египта напоминают нам деяния главы Берешит, ибо всякое живое тогда было создано лишь после отделения воды от суши: «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так!» (глава Берешит) – Так же и в данной недельной главе Торы порядок чудес происходит по принципу — есть из ничего (вера в Хиддуш га-Олам), потому именно здесь в первый раз и появляется заповедь субботы, в недельной главе Торы.

Итак, приступим к «Песне у моря» и проанализируем его абзац-абзац.

"Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением" (Шемот 15:2) — освобождение Израиля и его спасание состоялось силой Имени Всевышнего, Который (Благословенно Имя Его) Создаёт вселенную, и Делает чудеса: «Господь муж брани» (Шемот 15:3) – в противоставление колесницам фараона и его армии: «Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся» (Псалом 20—8) которые были накрыты пропастью (волнами моря) накрывшей египтян, сошедших в глубины моря (пучины).
"Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому" (Шемот 15:7) ибо Он (Благословенно Имя Его) – Высший из всех высоких (ангелы и звезды) и торжествует над всеми. Те же кто поднимаются на сынов-Израиля — поднимаются на Всевышнего и уничтожаются как солома.
«От дуновения Твоего расступились воды» (там же) – т. е. бездна расступилась и стала как завалы с двух сторон.
"Влага стала, как стена" (там же) – не смотря на то что вода моря – жидкость (влага), она стала как твёрдая стена.
«Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень» — есть комментаторы, утверждающие что произошло чудо, т. е. после того как егшиптян накрыла бездна, их проглотила земля.
«Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил» (там же 13) – Всевышний приведёт сынов израилевых в Святую Землю или на Синай (приемлемы оба варианта).
"—Сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей " (там же) — для того чтобы сыны Израиля пришли в Святую Землю и совершали там заповеди Тора в Священном Храме, так как по причине всех этих чудес распространится весть Имени Превечного во Вселенной: " Гоподь будет властвовать во веки веков " (там же).

Благословен Превечный вечно! Села!

Hosted by uCoz