суббота 16 тевета 5764
07 февраля 2004
автор газзан Аврагъам Кефели (Ашдод)
Сегодня проанализируем «Песнь у моря» ту самую песню, которую мы читаем его по субботам, но не все осознаем её значение.
Напомним, что утопление фараона в Красном море и освобождение сынов израилевых это последняя казнь Всевышнего по Египту удар, после которого рабы (сыны Израиля) полностью освободились от своих поработителей (египтян).
С одной стороны говорят, что египтяне были утоплены именно в воде из-за того что сами топили младенцев сынов израилевых в водах Нила.
С другой стороны, удар этот великое чудо, ибо пока сыны израилевы проходили по суше внутри бездны, в том же самое время египтяне тонули посреди воды в море. То есть в том месте, где были египтяне, была вода, а в том месте, где были сыны израилевы вода застыла на месте: «Влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря» (Шемот 15:8).
Так как мы упоминали в предыдущем разделе, деяния Исхода сынов израилевых из Египта напоминают нам деяния главы Берешит, ибо всякое живое тогда было создано лишь после отделения воды от суши: «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так!» (глава Берешит) Так же и в данной недельной главе Торы порядок чудес происходит по принципу есть из ничего (вера в Хиддуш га-Олам), потому именно здесь в первый раз и появляется заповедь субботы, в недельной главе Торы.
Итак, приступим к «Песне у моря» и проанализируем его абзац-абзац.
"Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением" (Шемот 15:2)
освобождение Израиля и его спасание состоялось силой Имени Всевышнего,
Который (Благословенно Имя Его) Создаёт вселенную, и Делает чудеса: «Господь
муж брани» (Шемот 15:3) в противоставление колесницам фараона
и его армии: «Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего
хвалимся» (Псалом 208) которые были накрыты пропастью (волнами моря)
накрывшей египтян, сошедших в глубины моря (пучины).
"Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев
Твой, и он попалил их, как солому" (Шемот 15:7) ибо Он (Благословенно Имя
Его) Высший из всех высоких (ангелы и звезды) и торжествует над всеми.
Те же кто поднимаются на сынов-Израиля поднимаются на Всевышнего и уничтожаются
как солома.
«От дуновения Твоего расступились воды» (там же) т. е. бездна
расступилась и стала как завалы с двух сторон.
"Влага стала, как стена" (там же) не смотря на то что вода моря
жидкость (влага), она стала как твёрдая стена.
«Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень»
есть комментаторы, утверждающие что произошло чудо, т. е. после того
как егшиптян накрыла бездна, их проглотила земля.
«Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил» (там
же 13) Всевышний приведёт сынов израилевых в Святую Землю или на Синай
(приемлемы оба варианта).
"Сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей " (там же)
для того чтобы сыны Израиля пришли в Святую Землю и совершали там заповеди Тора
в Священном Храме, так как по причине всех этих чудес распространится весть
Имени Превечного во Вселенной: " Гоподь будет властвовать во веки веков " (там
же).
Благословен Превечный вечно! Села!